Новости школы


Оценка качества образования

Направление оценивания
1 Оценка качества подготовки обучающихся
2 Система обеспечения объективности оценки образовательных результатов
3 Система оценки эффективности руководителей образовательных организаций общего образования
4 Система повышения квалификации педагогов
 5 Система методической работы
6 Система работы со школами с низкими образовательными результатами
7 Система развития таланта 
8 Система профориентации

 

Международное исследование качества чтения и понимания текста PIRLS

Данное исследование позволяет сравнить уровень и качество чтения и понимания текста выпускниками начальной школы (4 класс) в различных странах мира, а также выявить различия в национальных системах образования. В процессе исследования используются два вида чтения, которые чаще других используются учащимися убных занятиях и вне школы: 

- чтение с целью приобретения читательского литературного опыта;

- чтение с целью освоения и использования информации.

Международный тест по чтению разработан ведущими специалистами мира в области тестирования и обучения чтению. В его создании принимают участие и российские специалисты. В 2016 году тест исследования состоял из 16 вариантов, каждый из которых имел примерно одинаковый уровень трудности и состоял из двух текстов, художественного и научно-популярного, и  12-17 заданий к каждому тексту.  Время выполнения - 80 минут с перерывом.

PIRLS-2021

В 2021 году Международное исследование качества чтения и понимания текста PIRLS отметит своё 20-летие. Данное исследование признано «де-факто» всемирным стандартом для мониторинга достижений в понимании прочитанного. PIRLS-2021 предоставляет данные о тенденциях сопоставительных достижений в чтении в разных странах за два десятилетия. Начиная с 2001 года исследование PIRLS проводится каждые 5 лет среди учащихся 4-х классов приблизительно в 60 странах. С 2016 года появился дополнительный компонент ePIRLS – инструментарий, позволяющий проводить исследование онлайн.

Читательская грамотность – это основа школьной успеваемости, а исследование PIRLS – ценный инструмент для изучения того, влияют ли новые или пересмотренные политики на достижения учащихся. Исследование чтения PIRLS основано на всеобъемлющей структуре, охватывающей основные цели чтения – читательский опыт, получение и использование – информации, а также поиск информации в Интернете.

Переход к цифровому формату

Исследование PIRLS поддерживает актуальные тренды и предполагает оценивание качества чтения и понимания текста в цифровом формате, так, чтобы задания и отрывки текста подавались как увлекательный и визуально интересный опыт, мотивирующий учащихся проходить исследование и повышающий результативность.

Использование PIRLS в цифровом формате позволяет объединить его с компонентом ePIRLS. С помощью цифрового исследования PIRLS страны могут проводить полную оценку чтения в рамках PIRLS – литературную и информационную, а также использовать онлайн-компонент ePIRLS – как единое целое, основанное на цифровых технологиях. В качестве альтернативы страны могут проговорить исследование в бумажном формате.

Исследование PIRLS-2021 будет проводиться в цифровом формате с использованием Интернета. Тексты отражают две главные цели чтения для учащихся как в школе, так и за ее пределами: получение читательского опыта, и получение и использование информации. Кроме того, исследование PIRLS оценивает четыре группы читательских умений в рамках каждой из целей чтения: нахождение информации, заданной в явном виде; формулирование выводов; интерпретация и обобщение информации; анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Цифровой формат исследования PIRLS будет включать в себя инструментарий ePIRLS, разработанный в 2016 году. PIRLS исследует то, насколько хорошо учащиеся читают, интерпретируют и оценивают информацию в среде, похожей на Интернет. Они изучают веб-страницы, отвечают на вопросы, объясняют взаимосвязь явлений, интерпретируют и интегрируют информацию. Страницы содержат визуальную информацию, такую как фотографии, графики и карты, а также анимацию, гиперссылки и всплывающие окна.

Страны, выбравшие исследование PIRLS в цифровом формате, пользуются преимуществами компьютерного исследования, которые включают в себя повышение операционной эффективности при переводе и проверке перевода, вводе данных и подсчете результатов без необходимости распечатки и отправки данных почтой. Цифровое исследование будет проводиться с использованием школьных серверов, серверов IEA или с помощью USB-накопителя.

Материалы PIRLS